Выбираем предпусковой подогреватель

17 октября 2016

Многие автовладельцы испытывают серьезные проблемы с запуском двигателя автомобиля, когда температура окружающей среды падает глубоко ниже нуля градусов. Часто в этом виноваты как ослабленный аккумулятор, так и минеральное масло, способное густеть при низкой температуре. Решить проблему с запуском двигателя можно с легкостью, если своевременно купить специализированный предпусковой подогреватель.

Можно выделить три основных способа подогрева двигателя : электрические подогреватели, автозапуск и автономные подогреватели.


Электрические подогреватели ценны тем, что им не требуется жидкого топлива, которое при низких холодах (например, дизельное топливо) может банально загустеть. Конструктивно они представляют собой компактные, но достаточно мощные ТЭНы, которые принято вкручивать вместо технологических заглушек ДВС. Стоит включить такой прибор в обыкновенную однофазную электрическую розетку, как он немедленно начнет работать и нагревать теплоноситель внутри рубашки охлаждения ДВС до нужной температуры. Ранее электрические подогреватели были популярны в Северной Европе, но сейчас они пользуются спросом и в наших холодных регионах. Достаточно иметь под рукой электрическую розетку и двигатель в сжатые сроки (до получаса) нагреется до рабочей температуры, не сжигая ни грамма топлива. Самый главный недостаток у данных подогревателей – зависимость от розетки.

Автозапуск. Самыми доступными считаются автоматические системы запуска. Функцией автозапуска обладает достаточно большое количество сигнализаций. По своей конструкции они представляют собой модернизированную версию таймера, которая запускает двигатель автомобиля на холостой режим работы через определенное время. Такой процесс происходит в течение холодной ночи несколько раз, не позволяя двигателю остыть до критической температуры. Среди преимуществ систем автоматического запуска стоит отметить простоту конструкции и низкую цену, благодаря которой их может купить и установить на собственной легковой автомобиль любой владелец. Среди недостатков стоит отметить повышенную уязвимость к угону, т.к. охранные системы автомобиля деактивированы, двигатель работает и достаточно открыть только механические замки автомобиля (дверь и, возможно, разблокировать рычаг коробки передач). Если Вы еще уверены в их надежности, поищите в Интернете фразу «бампинг», будете неприятно удивлены.

Автономные подогреватели двигателя, работающие на жидком топливе, считаются самыми дорогими в вышеуказанной линейке. Конструктивно они напоминают небольшие автономные котельные, внутри которых сгорает тот же вид топлива, на котором работает двигатель автомобиля. Далее тепло, проходя через промежуточный теплообменник, нагревает теплоноситель, циркулирующий во внутренней рубашке охлаждения ДВС. Такой подход позволяет не только в сжатые сроки прогреть бензиновый и в особенности дизельный двигатель, но также и салон. Правда, чтобы реализовать функцию прогрева салона, для многих автомобилей потребуются специальные устройства: Fan Control или iPCU для согласования с климатической установкой автомобиля. Только автомобили японских производителей (Toyota, Lexus) могут обойтись без данных модулей. В результате для японских автомобилей более мощный подогреватель можно установить по более выгодной цене. Установив такую автономную систему под капотом можно быть уверенным, что она сможет безотказно функционировать при самых низких температурах. Управлять автономным предпусковым подогревателем можно как в ручном режиме с помощью таймера, который можно запрограммировать на несколько расписаний запуска подогревателя, так и дистанционно с помощью пульта или мобильного приложения.

Самым удобным и распространенным оказался способ управления предпусковыми подогревателями с помощью мобильного телефона. Существует несколько поставщиков программного обеспечения для данной цели. Самым дорогим, но и самым функциональным является оригинальное мобильное приложение от Webasto – Webasto ThermoCall 4. С его помощью можно запускать подогреватель удаленно, программировать запуск на определенное время, мониторить за состоянием предпускового подогревателя в реальном времени. И есть неоригинальное оборудование, позволяющее управлять предпусковым подогревателем. Оно может оказаться чуть менее функциональным, но вполне уверенно справляется с поставленными задачами и зарекомендовало себя как надежное оборудование. Цена такого оборудования, как правило, до 30-40% ниже оригинального.

Самыми надежными и востребованными оказались немецкие производители Webasto и Eberspacher.

Из основных минусов стоит отметить высокую цену, сложный монтаж, который осуществляется в сертифицированных установочных центрах, необходимость в мощном аккумуляторе.

Основные плюсы: Автономность. Этот предпусковой подогреватель запустится всегда и везде и не попросит подключения к электрической розетке. Он имеет защиту от высаживания аккумулятора. Если блок управления предпусковым подогревателем обнаружит слабый уровень заряда батареи, то его запуск произведен не будет. Таким образом, Вы все равно сможете завести автомобиль, пусть и не прогретый на этот раз. Бытует легенда, что автономные предпусковые подогреватели быстро выводят аккумуляторы из строя. Однако если соблюдать всего одно простое правило, то Вы сохраните аккумулятор. Нужно после запуска подогревателя обязательно совершить поездку продолжительностью не менее времени прогрева двигателя. То есть если Вы грели двигатель 20 минут, то и продолжительность поездки желательна не менее 20 минут. За это время аккумулятор успевает полностью зарядиться. Также использование автономных предпусковых подогревателей позволяет экономить ресурс двигателя. За счет того, что двигатель автомобиля на момент начала движения уже прогрет, то его ресурс существенно продляется. Также на прогретом двигателе снижается расход топлива.

В результате можем сделать такой вывод. Если у автовладельца есть возможность подключиться к электросети, то самым выгодным будет применение электрического подогревателя.

Автозапуск – это потенциальная уязвимость для угона автомобиля.

Автономный подогреватель – единственное надежное и удобное средство для прогрева двигателя автомобиля зимой. Правда не самое дешёвое.